Горячая тема для обсуждения. Я собрался подчистить склады и продать остатки зерна. Связался с друзьями-фермерами, перевозчиками и впал в глубокую задумчивость.
Новости растениеводстваАграрий — 0
Жатва 2020: на 30 июля намолот зерна превысил прошлогодний на 5 млн тонн
Общий намолот зерна — 56,3 млн тонн (в 2019 г. — 51,3 млн тонн), зерновые и зернобобовые убраны с 16,2 млн га (в 2019 г. — 14,9 млн...Узнать больше
ГЛАВНОЕАграрий — 0
Полевой проект «Инновационный центр DEKALB» пройдет онлайн
Участникам будут представлены результаты синергии передовой генетики DEKALB и инновационных средств защиты растений Вауеr. Зрители побывают на опытных полях Bayer в...Узнать больше
А ситуация сложилась следующая.
⠀
Всё меньше и меньше хозяйств возят с перегрузом. После ряда инцидентов, когда топовые экспортеры передали в соответствующие ведомства реестры грузоотправителей, множество фермеров получили “письма счастья” с крупными штрафами. И большинство не спешит геройствовать и повторять ошибки.
⠀
Лично меня радует, что со стороны фермерства идёт движение в сторону повышения законности бизнеса. Но давайте, такое движение будет с двух сторон. Ведь что сейчас получается. Грузоперевозчики заявляют, что даже у правильно загруженной машины нет гарантии, что не пробьётся ось. Ведь зерно в процессе перевозки может неравномерно распределиться в кузове, и на посту мы получим такой же штраф, как если бы машина шла с повышением весовых норм. Поэтому «стоимость» проезда ничуть не изменилась: с перегрузом ты едешь или без него – плати там, где просят, или рискуй.
⠀
По расчётам тех же перевозчиков только СЕБЕСТОИМОСТЬ перевозки без перегруза оценивается в 3,3-3,5 расстояния. А с заработком грузоперевозчика цена может смело доходить до 4х расстояний. То есть отвезти мне машину из Воронежа в порт будет стоит 2500 руб/т.
⠀
Что имеем в итоге. Фермерам дорого – они не везут, у грузополучателей затраты не снизились – они не везут.
⠀
Возникает вопрос: Что делать-то будем?
⠀
Нужно менять систему.
⠀
Нужно сделать так, чтобы БЫЛО ВЫГОДНО ВОЗИТЬ БЕЗ ПЕРЕГРУЗА. Причем, выгодно всем! А не так, как сейчас – НЕвыгодно возить с перегрузом… Потому что сейчас и без перегруза возить НЕвыгодно.
⠀
И ладно сейчас. А новый урожай как перевозить?
⠀
У вас какие мысли?
Источник: agrarii.com